Закладки

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Дневник путешествий

Путешествие на Байкал
Ура! Мы едем на Байкал! Мы едем!
Вагон качаться будет, мы в нем тоже.
И говорят родные и соседи:
"В такую даль! Ох, сумасшедшие вы все-же!"

С Байкала едем мы домой! Мы едем!
Вагон качается и мы в нем тоже.
И скажут нам родные и соседи:
"Байкал вы видели! Счастливые вы все-же!"

21.08
  Начало нашего пути от Поима до Байкала. Утром нас провожали родители и директор Дома детского творчества - Вячеслав Трофимович. Заехали в Белинский, где еще двое ребят сели в машину. Итак, нас девять человек. а впереди неизвестность: возьмем билеты или нет, хватит или не хватит денег? Это немного будоражило нервы и настораживало. Но в общем, настроение было отличное и мы с нетерпением ждали приключений. Одним словом - рисковали. В Пензе взяли билеты только до Уфы. Нас опять провожали (это уже в третий раз)

P.S. В день отъезда было жарко. Уезжали налегке, особо теплых вещей не брали ( ограничились ветровками), т.к. Байкальский заповедник в Танхое на той же широте. что и Пенза.

22.08
   В Уфу мы приехали утром. Видели реку Белую и на высоком обрывистом берегу всадника на коне. Это памятник народному Герою - Салавату Юлаеву. Уфа - столица Башкирии. Все вывески и названия на двух языках. Ходили в магазин за продуктами. Шли по улочке, которая уступами поднималась вверх. Вернулись на вокзал, долго стояли за билетами. Но до Иркутска опять билетов не было. Взяли до Челябинска.

23.08
    Утром прибыли в Челябинск, а оттуда на автобусе ехали три часа до Екатеринбурга (нам сказали, что уж там билеты до Иркутска точно есть). Вот так, волею судьбы, сделав большой крюк на север, мы оказались в этом городе. Стало намного холоднее. Люди ходят в осенней одежде, некоторые, даже, с меховой отделкой. А мы в тоненьких ветровочках. Екатеринбург это центр Урала. Хороший город, много музеев, есть театры, филармония и, даже, метро (самое короткое в мире). Сильно замерзая мы доехали на трамвае до Центра туризма и там ночевали. Нам отвели под ночевку кабинет (работники в отпуске). Расстелив спальники на полу спали с удобствами, готовили еду на кухне. В это же время в Центре шли соревнования по шахматам, на которые съехались школьники со всей Свердловской области (говор у них странный, непривычный для нас).

24.08
    Следующий день мы решили посвятить экскурсии по Екатеринбургу (т. к. билеты до Иркутска взяли на сутки вперед). Пешком  отправились в центр города, где посетили краеведческий музей, музей исторический, музей истории архитектуры и промышленного производства, музей искусства. Видели памятник основателям города Татищеву и Ганину, памятник воинам-афганцам. И, конечно же, побывали на том месте, где когда-то был дом Ипатьевых. В этом доме жила семья императора Николая II вплоть до того страшного дня, когда их расстреляли в подвале (17 июля). Сам дом снесли, но рядом стоит маленькая часовня и крест, возле которого много цветов. Удивительно, в это время года в городе цветов уже мало, а здесь продолжают цвести. Цветы алые, как капли крови. Рядом идет строительство Храма. Вечером мы уехали в Иркутск. (Этот день я потом буду вспоминать много раз и буду благодарить судьбу за то, что подарила возможность побывать в этом месте. Хотя тогда я не осознавала значимость этого события.)

25.08
     Весь день были в дороге. Обед варили в поезде. Делается это так: берем кипяток, заливаем им гречку в кане (сплющенный котелок), закрываем его крышкой, закутываем  кан в одеяло или куртку и 15 -20 минут ждем пока гречка разопреет. Потом открываем кан, добавляем тушенку и перемешиваем. Каша готова.
     Ехали мы в трех вагонах (билеты взяли в первый, второй и третий вагоны). Во втором вагоне была я с двумя девочками -Леной Литухиной и Светой Найденовой, в других Юрий Васильевич с мальчишками. Собирались все во втором вагоне, так как мы были в центре. По соседству с нами ехали польские студенты. Тоже туристы, они направлялись в Монголию (в пустыню Гоби). Два дня они пили пиво и веселились по ночам, а днем спали.

26.08
     Стало теплее, чувствуется. что едем на юг. Выходим на станциях прогуляться по перрону и купить продукты. Все очень дорого. Нас заметно качает от длительного путешествия в поезде. Разница во времени уже 5 часов и мы никак к этому не привыкнем. Во время сбора в нашем вагоне обсуждаем  планы на будущее и разучиваем туристические песни.

27.08
     Рано утром приехали в Иркутск, но выходить не стали. Юрий Васильевич упросил бригадира поезда, чтобы нас довезли до Слюдянки. От Слюдянки добирались электричкой до Танхоя часа два. Теперь мы на месте, в Байкальском заповеднике. Нам посоветовали остановиться в порту и мы пешком дошли до берега Байкала. Поставили палатки на крутом обрывистом берегу. Рядом разрушенный порт. Байкал очень красив, особенно во время заката. Настоящее море: чайки летают, волны крутые и противоположного берега не видно. Только вода пресная и чистая-чистая. Но купаться можно не всем, вода холодная, аж ноги судорогой сводит. Можно только окунуться, ни плавать, ни сидеть в воде нельзя. Всю ночь слышали шум волн впереди и шум поезда позади.

28.08
    Этот день решили посвятить санитарной очистке берега. Ходили и собирали в мешки пластиковые бутылки, консервные банки. организовали даже соревнование: кто больше наберет,получит бесплатно пять фотографий. Утром купили рыбу у рыбаков - омуль по 10 рублей за килограмм. Теперь надо было найти картошки для ухи и мы со Светой пошли в село. Вернулись с пустыми руками, но пока нас не было приходил какой-то мужчина и за десятку продал нашим  картошку, а когда уходил, утащил Светланины ботинки, которые стояли возле палатки. Никто и не заметил, обнаружили пропажу к вечеру. С помощью пастухов выяснили личность приходившего мужчины, это был бомж по фамилии Распутин. Вместе с Юрием Васильевичем мы отправились на поиски  Распутина. Как ни странно, нашли, поговорили, пригрозили милицией, но все безрезультатно. Вечером он сам явился  и продал нам наши ботинки за 20 рублей. А мы сделали вывод, что с местными жителями нужно ухо держать востро и усилили дежурство в лагере.

29.08
     Ночью был на море шторм и шел дождь. Хорошо, что мы ушли с берега подальше, а то палатки бы унесло. На берегу остались немцы, которые ехали до Владивостока на мотоцикле (молодая пара). У них ночью стащили поворотники.
С утра сходили в контору Танхойского заповедника  и в магазин, запаслись продуктами и решили сменить место стоянки. Нам разрешили расположиться на территории заповедника и вместе с проводником мы направились через кедровую аллею на Колбину поляну. Это очень живописное место у реки Осиновки. На поляне было специально оборудованное место для костра  и беседка со столом и скамейками. Осиновка - горная речка, которая течет  с отрогов Хамар-Дабана.
 В ней очень холодная вода, еще холоднее чем в Байкале. Но я все же не удержалась и искупалась в ней.

Продолжение следует

Категория: Дневник путешествий | Добавил: Вацлавна (23.10.2012)