Под таким названием в Поимском историко-архитектурном музее была открыта небольшая передвижная выставка - «комсомольский чемодан», посвященная стройке 20 века. В 1974 году на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой и на западный участок будущей магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев количеством 600 человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы, первые 300 человек прибыли на западный участок БАМа в районе Лены, вторые на центральный в Тынду. В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре. Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам. БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, по мимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели. Участниками этой стройки были и жители Поима. Селиванов Анатолий Аркадьевич — водитель 1-го класса был принят на стройку шофером на автомашину «Магирус -290» (самосвал) при войсковой части 25473. Братья Николай и Константин Экомасовы вместе с женами в 70-е годы уехали строить дорогу. Там родились и выросли дети. Константин вместе с семьей после вернулся на родину, а Николай так и остался на БАМе. Выставка в музее привлекает внимание посетителей. Гитара и небольшой чемодан, в котором атрибуты комсомольского движения молодых строителей «дороги мужества». |