•Побывал и побродил по тропинкам моих детства и юности. взглянул на Поим с Куранихи, на пустеющее родное село Пустынь от погоста, прошёлся по заросшим бурьяном улицам Белыни... Слава богу, что в Белыни
ещё играют на баянах, поют дорогие сердцу старые песни и свои, которые
выбивают слезу горечи за наши малые РОДИНЫ. Как меду напился, но и как
ножом полоснуло по сердцу известие, что в большом старинном селе Поим
ЗАКРЫВАЮТ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА... Курите, пейте, колитесь, тупейте...
Русь, что ты творишь? •Село,
особенно крупные поселения, - это очаги истинной российской культуры,
которая ещё сохраняет неповторимую самобытность россиян. Именно отсюда
идёт свежая струя в дополнение и в противовес стремительно нашествию
современной масс-культуры, убивающей существо и корни неповторимой российской души. •Как
говорили раньше на селе о неожиданном – как обухом по голове –
ошеломили меня 2 новости из дорогих мне мест – селе Поим Белинского
района. Вначале мне сообщили, что там закрыт Дом детского творчества,
очаг важный на селе, успешно справляющийся со своими задачами более 50
лет! По причине нерентабельности и отсутствия средств в нищенском
бюджете муниципального образования! Какая может быть рентабельность у
методов воспитания, формирования детских душ!? В этом храме детского
творчества ковались музыканты, певцы, танцоры, авиаторы, мотористы,
радиолюбители, мастера художественных промыслов… в кружках по интересам.
Ещё в 60х годах ежегодно в день больших праздников авиамоделисты
запускали с центральной площади самолёт! Это в рядовом селе, даже не в
райцентре! А сколько раз ребята и преподаватели были лауреатами и
победителями различных конкурсов, сколько грамот и наград завоевали! •Я представляю, как огорчён Вячеслав Трофимович Самойленко
– многие годы бессменно руководитель Дома пионеров - один из
основателей. Какой удар по сегодняшним педагогам энтузиастам!... Я
видел слёзы на глазах хореографа, к которой два десятка ребят ходят
заниматься, выступают на конкурсах. И это она делала за мизерную
зарплату, о которой говорить стыдно, особенно на фоне даже не открытого
разграбления строительства моста во Владивостоке, а простого сравнения
месячного бюджета Дома творчества в 30 тысяч и зарплаты тех же
руководителей-чиновников от педагогики в 35-40 тысяч. Что будет с той
сотней детских душ, коих бросило государство на распятие улицы, способны
ли они сохранить боль, верность, нежность, любовь к своей малой Родине,
да и стране? Не подействовали никакие обращения вплоть до аппарата
президента (эх, наивные люди, не знают, что «всё у них по-новому», как
пел Высоцкий – давно уже все стенания отправляют назад разобраться в
адрес обидчика). •Второе, это ужасное разграбление иконостаса церкви там же в Поиме. Нашлись нелюди, украли самое ценное, вандальски
разрушили иконостас, наплевали на христиан и на власть. Мы возвращаемся
снова к богу своей верой, в первую очередь, надеясь на справедливость.
Почему же бог не покарал грозой и ураганом тех, кто творит такие дела?
Где его всевидящее око? Или опять мы спишем на испытания божьи и
справедливую кару в итоге? •Не
просматривается ли здесь косвенная связь событий и времени? Не
формируем ли мы снова неверие. Рознь, пагубные наклонности вместо
возрождения и сохранения чистых полей жизни без мусора и горя? Не сюда
ли мы толкаем детишек, отнимая у них любимые, полезные для жизни и
общества занятия, насаждая злодейство и безнаказанность, неверие в свою
полезность для общества? Не просматривается ли здесь советская тенденция
разрушать храмы, перестать креститься, а потом возрождать, разбивать
свои толоконные лбы о папереть сожалея? •Нет.
Нет у нас ни веры, что своей божьей карой охраняло бы от скверны, ни
государственной машины, что защищала, развивала и поощряла доброе. •Можно
было бы потерпеть, рассмотреть как казуистический эпизод, но видя, что
сделано с селами в стране и области за последние 20 лет, приходишь к
грустному убеждению в безысходности происходящего. •Академик Международной Академии экологии и безопасности жизнедеятельности – Анатолий Баулин, Пенза.
-- |